Стоматофит Фреш: отличия, инструкция и цена

Стоматофит фреш р-р 250мл (Европлант)

  • Основное
  • Инструкция
  • Формы выпуска
  • Отзывы
  • Производитель: Фитофарм
  • Страна производства: Польша
  • Форма выпуска: упак 250мл

Способ получения

Самовывоз из аптек – сегодня, бесплатно

  • Производитель Фитофарм
  • Страна производства Польша
  • Форма выпуска упак 250мл
  • Cрок годности: 1 01.11.2023 – 279 ₽ 1 – –

Способ получения

Самовывоз из аптек – сегодня, бесплатно

Описание

  • Количество в упаковке:
  • Производитель: Фитофарм , Польша
  • Состав

    вода, ксилитол, глицерин, касторовое масло, полоксамер, масло мяты перечной, масло тимьяна, эвкалиптовое масло, масло шалфея, эвкалиптол, ментол, тимол, фторид натрия, , ароматизатор мятный, лимонная к-та, метилпарабен, пропилпарабен

    укреплчяет десны, освежает дыхание

    для ежедневной защиты полости рта

    Формы выпуска

    С этим товаром покупают

    Вам обязательно пригодится

    Отзывы о препарате Стоматофит фреш р-р 250мл (Европлант)

    Все отзывы публикуются после проверки модератором. Мы не публикуем отзывы, не соответствующие правилам публикации отзывов

    Если вы хотите оставить претензию, написать предложение или связаться с нашими менеджерами, пишите в форму обратной связи

    Номер телефона на сайте не публикуется, он необходим для подтверждения совершенной у нас покупки

    Почему в Социальной Аптеке
    покупают онлайн

    Круглосуточно и без выходных

    Интернет заказы принимаются
    в любое удобное время

    50 000 товаров

    Самые редкие лекарства
    доступны в одном месте

    Обслуживание без очереди

    Получение товара в аптеке без очереди после поступления СМС уведомления о готовности заказа

    Сбор заказа от 15 мин до 1 часа

    Выкуп товара сразу
    после оформления на сайте

    Удобное расположение аптек

    Более 350 аптек для самовывоза
    рядом с домом или офисом

    Гарантированное качество

    Безопасные подлинные лекарства
    и товары надлежащего качества

    • Лекарства
    • Витамины и БАДы
    • Красота и уход
    • Гигиена
    • Мама и малыш
    • Медтехника и медтовары
    • Производители
    • Как сделать заказ
    • Условия бронирования
    • Получение и оплата
    • Адреса аптек
    • Вопрос-ответ
    • Акции
    • Распродажа
    • О сети аптек
    • Вакансии
    • Контакты
    • Лицензии и реквизиты
    • Условия продажи товаров
    • Политика конфиденциальности
    • Пользовательское соглашение
    • Задать вопрос
    • Сообщить об ошибке
    • Выразить благодарность
    • Вопросы качества
    • Предложить идею
    • Оценить работу
    • Другой вопрос

    Под «заказом» на сайте понимается формирование заявки в адрес аптеки на резервирование выбранного товара для последующего его выкупа непосредственно в самой аптеке. Дистанционная продажа лекарственных средств (в том числе, с доставкой на дом) запрещена действующим законодательством Российской Федерации. «Социальная Аптека» не продает товары на сайте и не доставляет лекарственные средства на дом.

    Цены действительны только при бронировании на сайте на момент оформления заказа. Цены в аптеках могут отличаться от цен, указанных на сайте. При выкупе товаров добавлять другие товары по цене сайта будет невозможно, только по цене аптеки.

    Вся информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и не может служить заменой очной консультации врача. Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.

    Стоматофит Фреш: отличия, инструкция и цена

    Стоматофит — это один из самых популярных ополаскивателей для полости рта, в котором основным действующим компонентом является комбинация экстракта лекарственных трав.

    Является патентованной разработкой компании «Европлант» и включает в себя целую линейку препаратов, среди которых «Стоматофит», «Стоматофит А», «Стоматофит Фреш» и «Детский». Последние два — разработаны специально для ежедневного использования и подходят даже детям. Как правильно их использовать, сколько они стоят и как о нем отзываются те, кто уже пользовался ими на практике?

    • Отличие Стоматофит Фреш от Стоматофит
    • Ополаскиватель Стоматофит Фреш Детский
    • Инструкция по применению
    • Стоимость
    • Отзывы об ополаскивателе
    • Видео на тему

    Отличие Стоматофит Фреш от Стоматофит

    Согласно рекомендации врачей, его назначают при:

    • гингивите;
    • пародонтите;
    • глоссите;
    • стоматите.

    При этом им рекомендуется полоскать ротовую полость по 3-4 раза в день до устранения симптомов инфекционного поражения. Существует и вторая вариация Стоматофита — Стоматофит А, которая отличается только включением в состав Анестезина для обезболивающего действия. Показания к его применению аналогичны — инфекционное поражение десен и слизистой ротовой полости, но сопровождающееся появлением язв и ран.

    Фреш — это уже менее концентрированный раствор и без спирта.

    Его основа — это фторид натрия, глицерин, ксилитол и экстракты семи трав:

    • шалфей;
    • мята перечная;
    • эвкалипт;
    • тимьян;
    • касторовое масло;
    • ментол;
    • тимол.
    • Стоматофит — препарат, который назначают при инфекция полости рта и горла, кратковременно и дозировано;
    • Стоматофит Фреш — ополаскиватель, используемый для профилактики кариеса и образования зубного налета.

    Препарат идеально подходит для ежедневного использования после традиционной чистки зубов (2 раза в день). А за счет наличия фторида натрия он отлично восстанавливает минеральный баланс эмали, предотвращает появление кариеса.

    Процедура пародонтологической чистки зубов – это услуга, предоставляемая стоматологическими клиниками, призванная помочь пациентам предупредить и справиться с проблемами парадонтита, а также очистить глубокие области между деснами и зубами.

    Что такое ирригатор и для чего он нужен? Читайте об этих приборах по ссылке.

    Об ирригаторах и моделях фирмы Panasonic смотрите здесь.

    Ополаскиватель Стоматофит Фреш Детский

    Обычная версия препарата запрещена к применению детям до 14 лет. А выпускаемый компанией Европлант «Стоматофит Фреш Детский» разработан специально для применения у ребенка с 6 лет.

    Инструкция по его применению аналогична препарату для взрослых. Его состав аналогичен классическому ополаскивателю этой фирмы, но только без некоторых консервантов, красителей и ароматизаторов, что делает средство доступным для ежедневного применения в этой возрастной группе.

    В качестве основы «Детской» версии используется вода, глицерин, пропилпарабен, метилпарабен. Последние являются натуральными консервантами, добываемые все из тех же семи трав (точную технологию производства «Европлант» не указывает, так как это — коммерческая тайна).

    Инструкция по применению

    Инструкция по применению и его вариации для детей идентичная:

    • предварительно тщательно почистить зубы от остатков пищи (если необходимо — и с помощью зубной нити);
    • набрать с помощью мерного стаканчика 7-10 миллилитров раствора;
    • полоскать не сглатывая ротовую полость и горло в течение 45-60 секунд.

    После полоскания рекомендуется воздержаться в течение 30 минут от приема пищи и питья. Прополаскивать рот водой после него тоже не следует.

    Из возможных побочных эффектов выделяют:

    • местное раздражение;
    • незначительное обратимое изменение оттенка эмали.

    В очень редких случаях ополаскиватель вызывает аллергическую реакцию, так как в его составе используется растительная основа. При возникновении гиперреакции рекомендуется прекратить дальнейшее применение Стоматофита и проконсультироваться с лечащим врачом.

    Противопоказания — это индивидуальная непереносимость одного из действующих компонентов препарата. С осторожностью его используют во время беременности и кормления грудью (лактация). Также на время от ополаскивателя следует отказаться, если недавно проводилось отбеливание зубов или удаление зубного камня ультразвуком (для предотвращения потемнения эмали). Точные сроки следует уточнять у стоматолога.

    Стоимость

    Так как данный препарат является сертифицированным лекарственным средством, то продается он исключительно в аптеках.

    Средняя цена на составляет:

    • Фреш — 135 рублей (флакон 250 миллилитров);
    • Фреш Детский — 130 рублей (флакон 250 миллилитров).

    Ранее производитель выпускал ещё флаконы по 0,5 литров, но впоследствии от них было решено отказаться ввиду слабого спроса.

    Возможно ли безопасное отбеливание зубов в стоматологии? Какие методы предлагает современная медицина и квалифицированные специалисты? Смотрите полезную информацию по указанной ссылке.

    Об ирригаторах Waterpik WP-70 читайте тут.

    Отзывы об ополаскивателе

    Большинство отзывов о Стоматофите Фреш, которые можно встретить на тематических форумах, преимущественно положительные.

    Главными плюсами ополаскивателя пользователи отмечают:

    • невысокая стоимость;
    • нет «обжигающего» эффекта, как у дешевых ополаскивателей с ментолом;
    • эффект снижения чувствительности зубов (благодаря фториду натрия);
    • выраженное терапевтическое действие снимающее воспаление и кровоточивость десен;
    • отсутствие побочных эффектов (очень низкая их вероятность);
    • устранение неприятного запаха изо рта;
    • отсутствие «дубильного» эффекта, когда ощущается онемение языка и десен.

    Но встречаются и негативные отзывы.

    • включение в состав ненатуральных красителей и ароматизаторов (в вариации для детей они исключены);
    • наличие в составе парабенов (производитель утверждает, что они добываются из натуральной основы);
    • высокий расход ополаскивателя (флакон — за 10-15 дней), так как его не нужно разбавлять.

    Но стоит учесть, что положительно об ополаскивателе отзываются и квалифицированные врачи-дантисты.

    Единственный недостаток, по их мнению — это то, что препарат не всегда удается приобрести в отдаленных регионах и небольших городах.

    Производителю на этот счет следовало бы пересмотреть свою политику в плане поставок линейки своей продукции. Препарат является сертифицированным препаратом, а его действия подтверждены клиническими испытаниями.

    В любом случае, сертифицированных Министерством Здравоохранения ополаскивателей на потребительском рынке не так и много. Ведь те, которые реализуются в магазинах бытовой химии, не проверяют на конечный состав. Соответственно, даже если производитель укажет на упаковке, что состав натуральный, то это не гарантирует, что в нем не применяются вредные консерванты. Поэтому к покупке таковых следует относится с опаской.

    Стоматофит фреш р-р 250мл (Европлант)

    • Основное
    • Инструкция
    • Формы выпуска
    • Отзывы
    • Производитель: Фитофарм
    • Страна производства: Польша
    • Форма выпуска: упак 250мл

    Способ получения

    Самовывоз из аптек – сегодня, бесплатно

    • Производитель Фитофарм
    • Страна производства Польша
    • Форма выпуска упак 250мл
    • Cрок годности: 1 01.11.2023 – 279 ₽ 1 – –

    Способ получения

    Самовывоз из аптек – сегодня, бесплатно

    Описание

    • Количество в упаковке:
    • Производитель: Фитофарм , Польша
    • Состав

      вода, ксилитол, глицерин, касторовое масло, полоксамер, масло мяты перечной, масло тимьяна, эвкалиптовое масло, масло шалфея, эвкалиптол, ментол, тимол, фторид натрия, , ароматизатор мятный, лимонная к-та, метилпарабен, пропилпарабен

      укреплчяет десны, освежает дыхание

      для ежедневной защиты полости рта

      Формы выпуска

      С этим товаром покупают

      Вам обязательно пригодится

      Отзывы о препарате Стоматофит фреш р-р 250мл (Европлант)

      Все отзывы публикуются после проверки модератором. Мы не публикуем отзывы, не соответствующие правилам публикации отзывов

      Если вы хотите оставить претензию, написать предложение или связаться с нашими менеджерами, пишите в форму обратной связи

      Номер телефона на сайте не публикуется, он необходим для подтверждения совершенной у нас покупки

      Почему в Социальной Аптеке
      покупают онлайн

      Круглосуточно и без выходных

      Интернет заказы принимаются
      в любое удобное время

      50 000 товаров

      Самые редкие лекарства
      доступны в одном месте

      Обслуживание без очереди

      Получение товара в аптеке без очереди после поступления СМС уведомления о готовности заказа

      Сбор заказа от 15 мин до 1 часа

      Выкуп товара сразу
      после оформления на сайте

      Удобное расположение аптек

      Более 350 аптек для самовывоза
      рядом с домом или офисом

      Гарантированное качество

      Безопасные подлинные лекарства
      и товары надлежащего качества

      • Лекарства
      • Витамины и БАДы
      • Красота и уход
      • Гигиена
      • Мама и малыш
      • Медтехника и медтовары
      • Производители
      • Как сделать заказ
      • Условия бронирования
      • Получение и оплата
      • Адреса аптек
      • Вопрос-ответ
      • Акции
      • Распродажа
      • О сети аптек
      • Вакансии
      • Контакты
      • Лицензии и реквизиты
      • Условия продажи товаров
      • Политика конфиденциальности
      • Пользовательское соглашение
      • Задать вопрос
      • Сообщить об ошибке
      • Выразить благодарность
      • Вопросы качества
      • Предложить идею
      • Оценить работу
      • Другой вопрос

      Под «заказом» на сайте понимается формирование заявки в адрес аптеки на резервирование выбранного товара для последующего его выкупа непосредственно в самой аптеке. Дистанционная продажа лекарственных средств (в том числе, с доставкой на дом) запрещена действующим законодательством Российской Федерации. «Социальная Аптека» не продает товары на сайте и не доставляет лекарственные средства на дом.

      Цены действительны только при бронировании на сайте на момент оформления заказа. Цены в аптеках могут отличаться от цен, указанных на сайте. При выкупе товаров добавлять другие товары по цене сайта будет невозможно, только по цене аптеки.

      Вся информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и не может служить заменой очной консультации врача. Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.

      СТОМАТОФИТ (STOMATOPHYT)

      Состав и форма выпуска

      Цены в аптеках

      Кора дуба13 г/100 г
      Цветки ромашки13 г/100 г
      Листья шалфея13 г/100 г
      Трава арники6,5 г/100 г
      Трава чабреца6,5 г/100 г
      Трава мяты перечной6,5 г/100 г
      Корневища аира6,5 г/100 г

      Цены в аптеках

      Кора дуба13 г/100 г
      Цветки ромашки13 г/100 г
      Листья шалфея13 г/100 г
      Трава арники6,5 г/100 г
      Трава чабреца6,5 г/100 г
      Трава мяты перечной6,5 г/100 г
      Корневища аира6,5 г/100 г

      Цены в аптеках

      Кора дуба1,794 г/25 мл
      Цветки ромашки1,794 г/25 мл
      Листья шалфея1,794 г/25 мл
      Трава арники0,832 г/25 мл
      Трава чабреца0,832 г/25 мл
      Трава мяты перечной0,832 г/25 мл
      Корневища аира0,832 г/25 мл
      Бензокаин0,512 мг/25 мл
      • Фармакологические свойства
      • Показания
      • Применение
      • Противопоказания
      • Побочные эффекты
      • Особые указания
      • Взаимодействия
      • Передозировка
      • Условия хранения
      • Диагнозы
      • Рекомендуемые аналоги
      • Торговые наименования

      Фармакологические свойства

      препарат оказывает вяжущее, смягчающее, противовоспалительное действие на слизистую оболочку полости рта благодаря экстрактам коры дуба, цветков ромашки и листьев шалфея. Кроме того, дубильные вещества и эфирные масла, содержащиеся в препарате, оказывают антисептическое, антибактериальное и противогрибковое действие на слизистую оболочку полости рта и десен. Тесты in vitro показали, что эфирные масла шалфея и ромашки оказывают бактерицидное действие относительно грамположительных и грамотрицательных бактерий, а также фунгицидное действие относительно Candida albicans.

      Показания СТОМАТОФИТ

      местное лечение воспалительных заболеваний слизистой оболочки полости рта и тканей пародонта — гингивита, пародонтита, стоматита, глоссита (в том числе вызванных дрожжевыми грибами).

      Применение СТОМАТОФИТ

      Стоматофит. Применяют в виде полосканий у взрослых и детей старше 6 лет. Полоскать полость рта 3–4 раза в сутки 15% водным р-ром препарата (около 10 мл препарата растворить в 1 /4 стакана воды). Продолжительность лечения зависит от клинического эффекта и характера комплексной терапии.

      Стоматофит А. Обрабатывать пораженные участки минимум 3 раза в сутки. Непосредственно после применения препарата не полоскать полость рта. Длительность применения зависит от клинического эффекта и характера комплексной терапии.

      Противопоказания

      индивидуальная гиперчувствительность к арнике, ромашке или другим растениям семейства Asteracae (Compositae).

      Побочные эффекты

      возможны аллергические реакции (гиперемия, зуд).

      Местно — кратковременное ощущение жжения слизистой оболочки полости рта сразу после полоскания, а также обратимое изменение цвета зубов, которое исчезает при регулярной чистке.

      Особые указания

      период беременности и кормления грудью.

      Безопасность относительно применения препарата в период беременности и кормления грудью не установлена. Перед применением препарата необходимо проконсультироваться с врачом.

      Способность влиять на скорость реакции при управлении транспортными средствами или работе с другими механизмами. Не влияет.

      Дети. В состав препарата входит этиловый спирт, поэтому не следует применять препарат у детей в возрасте до 6 лет.

      Химический состав стоматологической керамики – подробное описание

      Качество и ассортимент продуктов из керамики и различных керамических систем, представленных сейчас на рынке, значительно ушли вперед, по сравнению с теми материалами, из которых приходилось изготавливать неприглядные конструкции из керамики, цельнокерамические коронки и примитивные металлокерамические реставрации. Фактически, стоматологам и зубным техникам сегодня доступен широкий спектр эстетических материалов различного состава, подходящих для любого варианта применения. Частный пример использования рассматриваемых материалов – это абатменты из диоксида циркония, которые занимают ведущее место в современной стоматологической практике. В данном случае конструкционные материалы применяемые в ортопедической стоматологии полностью безопасны.

      Но с этим широким спектром продуктов добавляется сложность понимания отличий между разными химическими веществами. В этом отношении порой сложно оценить роль все еще применяемых металлокерамических реставраций наряду с альтернативными технологиями, а именно, множеством различных цельнокерамических систем протезирования. Без сомнения, цельнокерамические реставрации становятся все более популярными в общей практике.

      Тем не менее, остается большое количество клинических ситуаций, когда хорошо выполненные металлокерамические реставрации продолжают обеспечивать достойный долгосрочный результат, и при этом не приходится жертвовать эстетикой (Рис. 2-1 и 2-2). Таким образом, в этой главе подробно изложены основные понятия, касающиеся стоматологических фарфоров, особенно полевошпатной керамики, используемой для изготовления металлокерамических реставраций.

      На этом основана Глава 10, которая иллюстрирует, как использовать технологию изготовления металлокерамики для достижения эстетических результатов, которые конкурируют со многими цельнокерамическими системами.

      Терминология

      Учитывая сложность данной темы, стоит начать с обзора некоторых ключевых терминов, используемых в речи, научных работах и описаниях продуктов, связанных, в частности, с керамикой и особенно с фарфоровыми массами. Термины, используемые для описания различных материалов, применяемых в конструкциях (металлических и безметалловых) и формованных реставрациях, могут включать: керамику, стекло, стеклокерамику, стоматологическую керамику, фарфор и стоматологический (полевошпатный) фарфор.

      Керамика

      Как упомянуто в главе 1, под керамикой может пониматься что угодно, от глиняной посуды и глазурованного фарфора до стоматологических реставраций. Согласно одному определению, слово «керамика» относят к «искусству или технологии изготовления объектов из глины и аналогичных материалов, обработанных путем обжига». С точки зрения стоматологии, этот термин применяется к неорганическим кристаллическим материалам, которые обжигаются при высокой температуре (т. е. спекаются). Изготовление коронки из металлокерамики требует предварительного анализа условий эксплуатации изделия.

      Даже при использовании в стоматологии без указания области применения или конкретных примеров, слово «керамика», как правило, имеет широкое значение. Это связано с тем, что данное понятие слишком неспецифично, чтобы отождествляться с конкретным стоматологическим продуктом или даже категорией неметаллических материалов.

      Например, этот термин может использоваться по отношению к продуктам, используемым для облицовывания каркасов (то, что некоторые называют двухслойной реставрацией), а также к материалам, используемым для изготовления цельных (т.е. монолитных) безметалловых реставраций.

      С точки зрения материаловедения, керамика также может быть определена как «соединения, которые содержат металлические и неметаллические элементы». В целом, керамика лучше всего описывается как группа хрупких, твердых, огнеупорных, инертных материалов, хороших изоляторов (электрических и термических), что продемонстрировано в следующих примерах

      Ломкие – характеристика материалов, слабых по структуре и нуждающихся в защите или усилении, чтобы функционировать в качестве реставрационного материала в среде полости рта.

      Твердые – материалы, которые противостоят износу и механическим воздействиям, но потенциально могут принести больше вреда, чем пользы по отношению к другим реставрационным материалам и структуре зуба.

      Инертные – материалы, которые считаются биосовместимыми, так как не разрушаются (то есть не подвергаются растворению) в полости рта; такие продукты не выделяют никакие элементы в слюну, не мигрируют в ткани прилегающей десны и не проникают ни в какие в органы, как это может происходить при использовании некоторых стоматологических сплавов (см. Главу 3).

      Изоляторы – материалы, которые не пропускают электрический ток или изменение температуры и помогают защитить чувствительные ткани пульпы и десны

      Огнеупорные – материалы, которые выдерживают многократное воздействие высоких температур (в определенных пределах), не претерпевая структурных и пространственных изменений.

      На левом втором премоляре видны типичные проблемы, связанные с некачественно изготовленными металлокерамическими коронками: неудовлетворительный цвет, повышенная яркость и обнаженный металлический край после рецессии десны. Цельнокерамическая коронка (IPS Empress, Ivoclar Vivadent) на соседнем первом премоляре хорошо сочетается с окружающими интактными естественными зубами.

      Вид цельнокерамической коронки и металлокерамическии реставрации с окклюзионной поверхности.

      Напротив, одиночная металлокерамическая коронка на правом втором премоляре нижней челюсти соответствует по внешнему виду нетронутому первому премоляру, что демонстрирует, что металлокерамические реставрации могут быть как эстетичными, так и функциональными.

      Левый первый моляр нижней челюсти – медиальная опора мостовидного протеза из трех единиц. Нанесение красителя на окклюзионную и придесневую поверхность керамики (для характеризации), в сочетании с глазурированием и окончательной полировкой, позволяет реставрации хорошо сочетаться с соседним левым вторым премоляром. В сравнении с более дорогостоящими методами срок службы коронок из диоксида циркония больше.

      Стекло

      Стекло представляет собой аморфный (то есть некристаллический) неорганический материал, в котором атомы и молекулы не располагаются по принципу правильной решетчатой структуры, как это происходит с кристаллическими твердыми веществами. Большая часть стекла, используемого в стоматологии, относится к семейству силикатов и основаны на диоксиде кремния (SiO2), который встречается в природе в виде кварца.

      Стеклокерамика

      Как следует из названия, стеклокерамика – это материал, который сохраняет некристаллическую (или аморфную) фазу стекла, наряду с частично кристаллизованной (прошедшую расстеклование) керамической фазой. При этом формирование кристаллов и их рост в стеклянной матрице контролируются. Включение кристаллической керамики в стеклянную матрицу делает материал более прочным и жестким, по сравнению со стеклянной фазой самой по себе.

      Стоматологическая керамика

      Подобно тому, как термин «керамика» является всеобъемлющим, включающим в себя множество различных материалов, определение стоматологической керамики также достаточно неоднозначно, чтобы применяться ко всем типам керамических стоматологических продуктов. Этот термин был определен как неорганическое соединение металлических и неметаллических элементов, «созданное для изготовления всего протеза на керамической основе или его части».

      Все, от цельнокерамических реставраций до металлокерамических конструкций, может быть определено как стоматологическая керамика. Для ясности и сведения к минимуму возможного неправильного понимания, необходимо провести разграничения в устном и письменном общении (например, в наряде для зуботехнической лаборатории), чтобы сузить такое широкое определение до конкретного продукта или, по крайней мере, класса материалов.

      Фарфор

      Как правило, термин «фарфор» относится к керамическим материалам, первоначально полученным из комбинации каолина (т.е. глины), кварца и полевого шпата, которые обжигаются при высоких температурах (Рис. 2-3). Эти материалы иногда описываются как трехкомпонентный фарфор, который помимо обычной керамики и фаянса, также использовался в ранних стоматологических реставрациях (см. Рис. 2-3 слева).

      Стоматологический фарфор

      С точки зрения материаловедения, стоматологический фарфор состоит из некристаллической стеклянной матрицы и, по крайней мере, одной кристаллической фазы, а именно, лейцита (ключевой компонент, описанный ниже в этой главе). В начале и в середине 1800-х годов стоматологический фарфор не получил широкого распространения, частично из-за присутствия небольшого количества каолина, что приводило к неудовлетворительной эстетике (Таблица 2-1). Согласно некоторым сообщениям, керамические реставрации того времени были заметно матовыми и белыми.

      Сравнение состава фаянса, керамики, фарфора и раннего стоматологического фарфора (слева), приведшего к появлению современных стоматологических фарфоровых масс (справа), в которых был удален каолин и добавлен глинозем.

      Крупный прорыв произошел около 1838 года, когда Wildman разработал состав фарфора с небольшим количеством каолина или без него. Его стоматологический фарфор после обжига приближался к цвету и прозрачности естественных зубов. Очевидно, что была достигнута более приемлемая эстетика, когда содержание полевого шпата было увеличено с 25%- 30% (как в трехкомпонентных фарфорах) до целых 65%. Различные супраструктуры имплантов в случае с керамикой не будут проблемой.

      Поскольку полевой шпат был основным компонентом, McLean утверждал, что было бы более уместно определить эти материалы как полевошпатный фарфор или полевошпатное стекло вместо того, чтобы называть их стоматологическими фарфорами.

      Yamamoto, в свою очередь, предпочитал описывать фарфоровые массы для металлокерамики как кристаллизованное стекло, учитывая тот факт, что современные стоматологические фарфоры состоят как из стеклянной матрицы, так и из сложной кристаллической фазы.

      Современные стоматологические фарфоры содержат композитную структуру, состоящую из стекла, керамики и стеклокерамики. Кристаллокерамические и стеклокерамические компоненты добавляются для усиления и упрочнения стеклянной фазы и обеспечения совместимости облицовочных материалов с каркасом. Оксиды металлов необходимы для придания опаковости стеклокерамике и окрашивания керамических материалов.

      Исторически, стоматологические фарфоры классифицировались в зависимости от температуры (диапазона) плавления на тугоплавкие, среднеплавкие и низкоплавкие. Но, поскольку эти три типа фарфора имеют совершенно разные химические составы и области применения в стоматологии, были необходимы методы классификации, помимо зависимости от температуры плавления.

      Электронная библиотека зубного техника Том 1 “Металлокерамика. Безметалловая керамика”

      Электронная библиотека зубного техника Том1 “Металлокерамика. Безметалловая керамика”

      Металлокерамика
      Безметалловая керамика

      1. А. Бахминов, Г. Полевский. Клинические и лабораторные аспекты изготовления протезов из металлокерамики.

      2. А.Н. Шарин, Р.Ю. Чуйкин, И.В. Лосева. Косметическая реставрация зубов цельнокерамическими винирами.

      3. Е. Дьяконенко. Современная универсальная система изготовления металлокерамических и цельнокерамических зубных протезов EX-3 Noritake – приближение к идеалу.

      4. А. Бахминов. Создание цвета при помощи масс фирмы «Ducera».

      5. С. Катеринюк. «Кармен» – путь к совершенству.

      6. Е. Дьяконенко. Набор керамики New Color Noritake для опытных зубных техников: неограниченные возможности воспроизведения индивидуальных и возрастных особенностей натуральных зубов.

      7. А. Бахминов. Duceram Plus (в старых добрых традициях, на пути к новому).
      LFC – революция в керамике.
      Виниры – альтернатива коронок.

      8. А. Колосов. Эстетический подход в изготовлении металлокерамических протезов (Duceram Plus).

      9. А. Модестов. «Кармен» – металлокерамика третьего поколения.

      10. К-П. Мешке, Г. Менольд. Эстетическая реставрация с помощью облицовочной керамики «Кармен» фирмы «Эспридент». Лабораторные этапы.

      11. Консервативный подход к ортопедическому лечению зубов: преимущества использования микропротезов из керамики Screening EX-3 Noritake.

      12. Краевой фарфор Noritake: улучшение эстетики зубного протеза и сохранение здоровых десен. Технические этапы изготовления коронки из супер-керамики EX-3 Noritake с применением краевого фарфора.

      13. Хиоси Аосима. Пер. с японского Е. Дьяконенко. Noritake. Использование техники внутреннего раскрашивания для передачи цветовых эффектов натуральных зубов.

      14. И.Ю. Лебеденко, А. Б. Перегудов, С.М. Вафин, В. Сафронов. Опыт применения керамической массы Vision.

      15. Д.Н. Попов. Техника работы с фарфором «Noritake». Основные ошибки и способы их устранения.

      16. Е. Дьяконенко. Супер-фарфор Noritake TI-22 для облицовки титана: выигрышное сочетание прочности и эстетических свойств керамики с легкостью и биосовместимостью металла.

      17. Хиоси Аосима, пер. с японского Е. Дьяконенко. Люстровый фарфор. Новый стоматологический фарфор: точное воспроизведение особенностей рельефа поверхности и блеска натуральных зубов.

      18. VITA – пионер в металлокерамике.

      19. Совершенство в фарфоре.
      Опаковые фарфоры Finessе: пасты и порошки;
      Применение опаковых дентинов;
      Дентиновые фарфоры Finessе;
      Модификаторы расцветок дентинов Finessе;
      Фарфоры Finessе для воспроизведения эмали и мамелонов;
      Красители и глазури из набора Finessе;
      Керамика для оформления керамического края коронки;
      Финесс ОЛЛ-Серамик:
      Подготовка модели и воскование;
      Процедура пакования;
      Процедура обжига. Выбор заготовки. Прессование.
      Извлечение и финишная обработка;
      Нанесения фарфора.

      20. К. Ямада, С. Накамура. Фирма Noritake представляет: наборы «Экранирующий фарфор Screening Noritake» и «Новые расцветки EX-3 Notitake».

      21. Металлокерамика Ceramco 3 – новые возможности и старые традиции.

      22. Е. Сухотерин. Металлокерамика «Vintag Halo».

      23. Вера Липске. Cergo – в концепции системы Golden Gate.

      24. Металлокерамика «Серамко 3» – вопросы и ответы.

      25. Реставрации, облицованные керамикой «Finessе» – низкие температуры обжига и минимальная абразивность.

      26. Вера Липске. Сравнение техники изготовления виниров из керамики для прессования Cergo с техникой раскрашивания.

      27. Е. Дьяконенко. Упрощение процедуры изготовления керамического края с помощью новых материалов фирмы Noritake – сепарационного карандаша «Magic Separator», жидкости «Magic Former» и отвердителя гипса«Stone hardener».

      28. Новая концепция: меньше масс, максимум цветовой передачи, совершенство красоты.

      29. Цельная керамика – новые горизонты в эстетике.

      30. C. Gadau. Полная реставрация зубных рядов гальванопластическими несъемными зубными протезами.

      31. J. Lerner. Улучшенная эстетика – с помощью системы керамики Finessе.

      32. A.S. Jurin. Малоабразивные керамика.

      33. Система Golden Gate. Система – это больше, чем сумма ее компонентов.

      34. А. Колосов. Эстетическая реставрация из прессованной керамики Cergo.

      35. А. Модестов. Титан – керамические облицовки.

      36. Эрих Хаазе. Цельнокерамические реставрации завоевывают мир.

      37. Норберт Пак. Вита Омега 900 в цветовой системе ВИТАПАН 3Д-МАСТЕР.

      38. Часто задаваемые вопросы зубных техников о керамике фирмы DeguDent.

      39. К. Ямада. М. Фукусима. Пер. с японского Е. Дьяконенко. Равновесие между цветом и формой.

      40. Российский десант на Фудзияму.

      41. К. Ямада. Пер. с японского Е. Дьяконенко. Взаимодействие врача и зубного техника при эстетической реставрации зубов цельнокерамическими коронками и фарфоровыми многослойными винирами.

      42. О. Стребков, Ф. Дзалаева. Безметалловые ортопедические конструкции. Материалы и технологии XXI века.

      43. J. Kielhorn, V. Prabhakar. Комбинация керамики из оксида циркония и гальванопластики. Оптимальная супраструктура имплантатов.

      44. А.В. Сыпин. Оксид циркония в практике зуботехнической лаборатории.

      45. Клинические аспекты препарирования при цельнокерамических реставрациях. Рекомендации по препарированию при создании полнокерамических коронок и мостов.

      46. А. Шишикин. Cerec inLab. Передовые технологии в зуботехнической лаборатории.

      47. С.Ю. Калинин, Н.Н. Девиер, Д.А. Волков. Непрямые реставрации жевательных зубов. Прессованные вкладки из Финесс Ол-Серамик.

      48. К. Ямада. Пер. с японского Е. Дьяконенко. Практическое применение безметалловой керамики нового поколения «Процера» с керамическим покрытием «Серабьен Норитаке».

      49. С.И. Сухонос, А.А. Колосов. Новая керамика и новые возможности ее обработки.

      50. А. Шишикин. Металлокерамика VITA VMK 95 современный материал для начинающих зубных техников и лабораторий категории «эконом».

      51. О.И. Вартанов, И.Ю. Лебеденко, А.П. Поликарпова, А.Т. Вардапетян. Изготовление цельнолитых несъемных зубных протезов с облицовкой из светоотверждаемого композита «Эстерфилл ФОТО».

      52. М.С. Мельничук. Изготовление виниров, накладок с использованием низкотемпературной керамики LFC и набора для изготовления огнеупорных моделей Lay-Superfit.

      53. А. Шишикин, О. Стребков. Металлокерамика VITA VMR 95 – современный материал для начинающих зубных техников и лабораторий категории «эконом».

      54. М. Вецлер. Важные этапы изготовления керамических реставраций.

      55. А.В. Гурьев. Зуботехническое оборудование: тестируем вакуумную печь ЭВП 9.1К.

      56. Микрокерамическая композиция система CERAMAGE – такого еще не было.

      57. Н. Хайяси, К. Хан. Пер. с японского Е. Дьяконенко. Вызов натуральным зубам. Влияние влаги.

      58. А. Модестов. Эффективность работы лаборатории. (Эффективная и простая система изготовления металокерамический протезов от фирмы Dentaurum).

      59. Д. Погодин. Duceram Kiss – новая концепция воссоздания цвета в керамике.

      60. А. Шишикин. Концепция VM. Теперь высочайшая эстетика – это предельно просто.

      61. М. Вецлер. Керамика на неблагородном металле – особые требования.

      62. А. Шишикин. Изготовление металлокерамических протезов с использованием каркасов коронок и мостов, изготовленнных из титана.

      63. А.В. Гурьев. Вакуумные печи ЭВП 9.1 К и ПРЕСС: тесты кончились, работаем.

      64. М. Головин. Как избежать сколов при обработке края керамической коронки.

      65. М.С. Мельничук. Пример воссоздания особенностей естественных зубов с помощью керамической массы Duceram Kiss.

      66. Е.Е. Дьяконенко. Керамика Vision для изготовления металлокерамических зубных протезов – достоинства и недостатки

      67. К. Ямада. Эффективная морфологическая коррекция фарфоровых реставраций

      68. А. Зеегер. Экономичность и эстетика в цельнокерамических и металлических конструкциях. Все в одном: Finesse Ceramic и Finesse All-Ceramic

      69. А. Шишикин. Использование новых методов в работе с современными керамическими материалами. Повышение производительности зуботехнической лаборатории

      70. Д. Погодин. Концепция Kiss в безметалловых реконструкциях Cergo и Cerco Ceram

      71. А.А. Голубков. Керамика Vintage – любовь с первого взгляда

      72. Е. Дьяконенко. О книге Матиаса Вецлера «Искусство керамики»

      73. Видео-курс «Секреты мастерства» Дениса Погодина

      74. В. Гоч. Finesse All-Ceramic – керамика на все случаи

      75. К. Ямада. Системы изготовления цельнокерамических реставраций

      76. А. Шишикин. Применение современных технологий при работе с различными облицовочными материалами

      77. С. Шмид. Керамика, как много в этом слове.

      78. А. Гоч. Модификаторы FINESSE и их применение

      79. М.С. Мельничук. Керамическая облицовка металлической коронки

      80. А.В. Измайлов. Керамическое плечо – путь к эстетике металлокерамического протеза

      81. А. Колосов. Новая цельнокерамическая система прессованной керамики CERGO

      82. А. Чурсин. Норберт Пак в Москве

      83. А. Суликовски. Реставрации передних зубов фарфоровыми многослойными винирами

      84. С.Н. Гаража, Д.А. Доменюк, И.Е.Внуков, Б.Н.Зотов, А.А. Попов. Методы уменьшения травматического и побочного действий металлокерамических зубных протезов

      85. К. Эрнст. Безметалловый керамический мост (часть1)

      86. К. Эрнст. Безметалловый керамический мост. (Часть 2)

      87. Г. Хеннинг, Ф. Брош. Роль цвета десны при определении цвета зубов

      88. В.Вессер, Э. Буреш. Облицовка керамическими материалами

      89. А.В. Измайлов. Облицовка безметалловых каркасов Cergo годротермальной керамикой Duceragold Kiss

      90. М.С. Мельничук. Duceram Kiss – пример воспроизведения цвета

      91. М.Головин. Методика изготовления каркасов под керамику на индивидуальных абатментах

      92. Работы зубного техника Владимира Плишко

      93. Фабио Левратто. CERAMCO 3: техника нанесения фарфора

      94. М.С. Мельничук. Решение проблемы недостаточной прозрачности бугорковой зоны керамической облицовки

      95. А.Е. Бахминов. Печи АВЕРОН для керамики

      96. Практические курсы М. Головина. Курс 1: Методика обработки керамики

      97. Аднан Боздемир. Изобретения в области стоматологической керамики

      98. Вновь обретенная улыбка с IPS In Line

      99. М.С. Мельничук. Пример реставрации полностью разрушенной коронки 26-го зуба

      100. А.В. Измайлов. Incisal-красители – новый продукт в семействе низкотемпературных красителей LFC

      101. Применение системы протезирования Turkom-Cera на основе оксида алюминия

      102. Энрико Штегер. Технология фрезерования ZIRKON

      103. Казунобу Ямада. Отличительные свойства керамических каркасов из диоксида циркония и способ их облицовки керамикой CZR Серабьен Норитаке с воспроизведением индивидуальных особенностей окраски зубов пациента

      104. HeraCeram и HeraCeram Press. Новое и в тоже время хорошо знакомое

      105. Прессовать или облицовывать?

      106. Хотите быть лидером среди своих коллег?

      107. Инго Шольтен. Новая облицовочная керамика из оксида циркония: игра света

      108. А. Шишикин. Профессиональное программирование VarioPress 300 / Vario 300

      109. Андреас Дюкоми. Движение создает контакты

      110. М. Головин. Практические советы. Курс 3. «Обработка металлических каркасов под керамику алмазным инструментом «МонАлиТ»

      111. И. Вишняк. Преимущества работы с фарфоровой массой VM 13

      112. А.В. Измайлов. Cercon ceram express – система для напрессовки на каркасы из оксида циркония по системе Cercon?

      113. Joachim Weber. Прессование и победа или концентрация на главном

      114. Коронки TurkomCera TM из оксида алюминия для протезирования на имплантатах

      115. TurcomCera с пассивными абатментами

      116. А.В. Лазарев. Варианты применения системы «визо.лайн»

      117. CERAMAGE GUM COLORS цвет десны. Больше естественности для красно-белой эстетики

      118. Joachim Weber. Металлокерамика 2.0

      119. M. Temperani, L. Benelli. Лучшая альтернатива. Экономические результаты, которые могут быть достигнуты с помощью техники напрессовки на металл в сочетании с системой IPS InLine PoM

      120. Д. Ермилов. Керамика и предел ее прочности. Куда идем?

      121. О. Стребков. Семь раз отмерь .

      122. «Фарфор наших дней» – современная обработка керамики

      123. KATANA – грозное оружие . в стоматологии

      124. Д.М. Никоненко. Изготовление цельнокерамических конструкций на основе каркасов из оксида циркония с использованием керамических масс Noritake (Япония) в условиях минимального препарирования

      125. П.Н. Шмаков. Керамическая система PERFOMANCE PLUS

      126. M. Moser. Прессованная керамика отслужила свой век?

      127. L. Probster, M. Groten. Цельнокерамические реставрации VITA. VITA In-CERAM

      128. C. Frigge, U. Kanzler, J. Trompeter, F. Vieth, T. Hinze. Новая конструкция зубного протеза с титаном и фарфором – победа над 8-летней аллергией

      129. L. Probster, M. Groten. Показания к применению системы VITA In-CERAM

      130. A. Schneemann. Использование прессованной керамики «Cercon ceram express» при изготовлении цельнокерамических коронок для жевательных зубов

      131. D. Grubel. Цементированный мостовидный протез с использованием материалов IPS In-Line. Все имеет значение

      132. Все гениальное просто

      133. L. Probster, M. Groten. Клинический опыт реставрации зубов керамикой VITA In-CERAM

      134. Д.М. Никоненко. «KATANA» – оружие самурая или путь в XXI век .

      135. А. Измайлов. Методы предотвращение пересыхания облицовочной керамики при нанесении как профилактика возможных поломок облицовочного материала

      136. C. Zobler, P. Bertram. Решающий нюанс

      137. N. Hayashi. Вызов натуральным зубам. Цвета и то, что находится за их пределами (Часть I)

      138. B. Spina. Цвет в стоматологии

      139. А. Puntoni. Физическая анатомия металлокерамики

      140. G. Cruz. Техника визуальных элементов

      141. A. Kuster. Programat EP 5000 -функция интеллектуального прессования и безопасный обжиг. Всегда эффективная

      142. Как минимальные исправления приводят к большим различиям

      143. N. Hayashi. Вызов натуральным зубам. Цвета и то, что находится за их пределами (Часть II)

      144. B. Spina. Эта неизвестная флуоресценция

      145. Т. Шпехт. Новые масштабы в цельной керамики

      146. Реставрации Cercon основаны на глубоких исследованиях

      147. L.S. Kahng. Одиночная коронка в передней области

      148. N. Hayashi. Вызов натуральным зубам. Цвета и то, что находится за их пределами. Основы фотографии зуботехнических работ

      149. Ф. Мёллер. Каждый ли диоксид циркония одинаков? «ZrO2? ZrO2?»

      150. М. Робертс. Эстетика передних зубов в керамике

      151. П. Ассельманн. Интервью с Геральдом Убасси

      152. Д. Грюбель. Металлокерамика – временами совсем другая!

      153. S. K. Jun. Прогресс в технологии прессуемой керамики

      154. В. Носов. Прессуемая керамика – экономичная альтернатива?

      155. H. Koinig. Напрессовка керамики под управлением компьютера . это так просто

      156. Д.М. Никоненко. CAD/CAM-система Katana: Высокая точность и эстетика в цельнокерамическом протезировании

      157. D. Hаcker. Применение на практике заготовок IPS e.max Press TH

      158. Ф. Феретти, М. Никастро. Облицовка цирконовых каркасов

      159. А.В. Измаилов, А.Н. Малиенко. Электровакуумная печь – враг облицовочной керамики?

      160. М.С. Мельничук. Простые хитрости

      161. B. Spina. Пигменты Zircolor

      162. Д. Бигерна, М. Де Лоренци. Эстетическая реставрация с использованием дисиликата лития

      163. Проблема сколов на циркониевых каркасах (ZrO2) решена!

      164. L.S. Kahng. Индивидуальный подбор расцветки. Другой подход с точки зрения зубного техника

      165. A. Zilio. Цирконий: новые рубежи в эстетике

      166. М. Шпигель. Наслоение или прессование на диоксид циркония. Преимущество свободного выбора

      167. А.В. Измайлов. Ducera press – материал для прессовки металлических каркасов

      168. Р. Джордано. Керамики VITA, пригодные для механической обработки

      169. A. Zilio. Альтернативная техника, используемая для выполнения работы рациональными приёмами

      170. А.С. Науменко. Применение GC GRADIA для индивидуализации съемных протезов

      171. A. Sommella. Резцы: Всегда нелегкая задача для зубных техников. Важное значение правильного анамнеза для достижения точного соответствия

      172. P. Casaburo. Светопроводимость стеклокерамики

      173. G. Romeo. Нанесение керамического покрытия методом двойного сэндвича

      Электронная библиотека зубного техника Том1 “Металлокерамика. Безметалловая керамика”

      Эволюция протезирования. Триумф керамики. Часть вторая

      Идея применять фарфор при изготовлении зубных протезов в дальнейшем получила активное развитие, причем не только в Старом, но и в Новом Свете: для гениальных решений нет географических границ.

      Личная мотивация как двигатель прогресса

      В Европе главными последователями Пьера Фошара в работе с фарфором стали два его соотечественника — аптекарь Алекси Дюшато и дантист-хирург Николя Дюбуа де Шеман.

      Дюшато сам носил протезы из слоновой кости и на собственном опыте убедился, что это непрактично, негигиенично и неэстетично: пористая кость впитывала слюну и остатки жидкой пищи, со временем приобретала грязный цвет и была причиной сильного неприятного запаха изо рта. Так что аптекарь искал замену протезу и после серии опытов с помощью специалистов фарфорового завода в Сен-Жермене сделал свой первый зубной протез из фарфора.

      Что касается Дюбуа де Шемана, ему удалось решить проблему усадки фарфора при обжиге. В 1789 году он получил в Англии патент на фарфоровые зубы, материал для которых ему поставляла английская компания Wedgewood. Протезы изготавливались путем спекания полевого шпата, кремнозема и каолина. Правда, поначалу сам дантист называл свои изделия не фарфоровыми, а минеральными. Дело в том, что к фарфору относились как к очень хрупкому материалу, а такая репутация фарфора только повредила бы Дюбуа де Шеману в популяризации его изобретения. Для сравнения, если в 1797 году было продано 3 тыс. комплектов полных съемных протезов, то к 1804 году — уже 12 тыс.

      Портрет Дюбуа де Шемана. Источник: wikimedia.org

      Полные съемные протезы из золота и фарфора. Источник: flintsauctions.com

      В начале XIX века дантист Джузеппе Фонци разработал технологию изготовления протезов из фарфора с металлическими штифтами. Эта технология стала прорывом в протезировании. Конструкция позволяла делать полные съемные протезы для верхней и нижней челюстей. У каждого фарфорового зуба, который укреплялся в протезе из золота с помощью платиновой шпильки, была своя независимая «подвеска». Сами шпильки давали возможность дантисту выполнять тонкую подгонку протезов индивидуально для каждого клиента. И, что немаловажно, палитра оттенков фарфоровых зубов позволяла подобрать наиболее подходящий вариант, чтобы протез смотрелся совершенно естественно. К слову, Джузеппе Фонци во время своего круиза по Европе в 1824—1825 годах сконструировал и установил протезы Александру I. Царской казне они обошлись баснословно дорого. А самодержец стал первым российским императором, который обзавелся зубными протезами.

      В конце XIX века cреди частнопрактикующих врачей за рубежом и в России была популярна практика выпиливания вкладов из фарфоровых кусочков и цементирования их в предварительно подготовленных кариозных полостях. В 1870-х уже упомянутый выше дантист Лэнд разработал специальную массу для вкладок, но недостаток ее был в том, что она имела высокую температуру плавления и давала значительную усадку во время обжига. Через несколько лет в Германии, в Дрездене, была cоздана масса Porcelain Enamel, которая долгое время использовалась во всем мире.

      По ту сторону океана

      Середина — конец XIX века — период в истории стоматологии, когда эксперименты с керамикой продвигались с переменным успехом. Требовались новые изобретения, чтобы это направление получило дальнейшее активное развитие. Дантисты пытались объединить лучшие качества двух материалов — керамики и металла, найти оптимальную технологию и решить задачу, связанную с прочностью и эстетикой керамических протезов на металлическом каркасе.

      Протезирование активно развивалось не только в Европе, но и в США. Промышленное производство искусственных зубов из фарфора в стране началось в 1825 году. В 1884 году дантист Броук разработал конструкцию фарфорового мостовидного протеза, в котором платиново-иридиевый сплав был покрыт керамической оболочкой. Хотя сама технология не получила широкого распространения из-за того, что протезы были довольно сложны в изготовлении и не отличались прочностью, в России эта технология использовалась вплоть до начала XX века.

      В 1885 году был запатентован способ индивидуального изготовления штифтового искусственного зуба, при котором фарфоровая облицовка спекалась непосредственно на платиновом штифте. Предпосылкой для изготовления коронки с уступом из фарфора, получившей название «жакетная коронка», или «жакет-коронка», стало применение стоматологом Лэндом платиновой фольги при моделировании керамических коронок в 1887 году. Позднее им же была описана методика изготовления фарфоровых коронок с использованием фольги при непосредственном использовании печи для обжига. С некоторыми модификациями эта технология используется и сегодня. У Лэнда было много противников, считавших, что такой хрупкий материал, как керамика, невозможно использовать для создания искусственных зубов. Но его ученики доказали перспективность инновационной методики.

      К концу XIX века определились два основных направления использования керамики в протезировании: облицовка металлических каркасов (металлокерамика) и безметалловые керамические конструкции.

      Форма для изготовления протезов. Франция, начало XX в. Источник: medicalantiques.jalbum.net

      Идеи и технологии

      В Европе жакетные коронки получили распространение с 1920-х годов, в качестве каркасного материала в них использовалось золото. В 1920—1930-х годах появились новые керамические стоматологические массы американского, английского и немецкого производства, а также новые печи для обжига, дополненные силитовыми нагревательными элементами. В 1925 году дантист Альберт Ле Гро описал основные этапы применения керамики в протезировании.

      В 1937 году на базе Ленинградского фарфорового завода им. М. В. Ломоносова была открыта фабрика зубов из фарфора и зубных цементов. Искусственные зубы выпускались 18 разных форм и 9 цветов. В 1947 году был основан Ленинградский союзный завод зубоврачебных материалов. В конце 1950-х годов была создана первая советская фарфоровая масса ФИЛ-1 с температурой плавления и обжига около 900 градусов. Такая температура позволяла использовать для обжига золотую фольгу. Промышленное производство искусственных зубов из керамики в стране шло полным ходом: модернизировалось оборудование, совершенствовалась технология, росли объемы выпуска. Параллельно развивалась промышленность по производству искусственных зубов из пластмассы.

      В конце 1940-х годов были достигнуты значительные успехи в совершенствовании технологии изготовления искусственных зубов из керамики. В 1960-х годах начались исследования и эксперименты по созданию керамических масс для одиночных коронок; была существенно улучшена технология работа с керамикой, ее начали обжигать в вакууме. Была также предложена технология усиления керамики с помощью оксида алюминия. В эти же годы в США был получен патент на сплав с низкой температурой плавления на основе золота для изготовления металлического каркаса под фарфоровые коронки и мостовидные протезы.

      Таким образом, вторая половина XX века стала эрой металлокерамики в протезировании.

      Студенты, будущие стоматологи, за работой в лаборатории протезирования. Университет Отаго. Новая Зеландия. 1949 год. Источник фото: Elaine Donaldson

      Зубы из фарфора. Примерно 1925 год.

      Алюминиевый манекен для протезирования. 1930-е гг. Источник фото: atlasobscura.com

      Была, есть и будет

      Несмотря на широкое применение металлокерамических конструкций и акрила, идея использования безметалловых керамических конструкций не теряла своей актуальности для стоматологов. Начиная с 1980-х годов керамику стали применять для изготовления виниров, вкладок/накладок, коронок и мостовидных протезов для передней группы зубов. В 1990-х годах были разработаны более новые и точные технологии по созданию керамических масс и фиксационных цементов. Свою роль в популяризации керамических протезов сыграл и тот факт, что золотые и металлические конструкции стали терять эстетическую привлекательность: сегодня пациенты хотят, чтобы их протезы были не только надежны, но и смотрелись как настоящие. Благодаря новым материалам и техникам современные цельнокерамические протезы отвечают этим требованиям. Но работы по совершенствованию керамики продолжаются: цель — снизить твердость материала в поверхностном слое и его абразивное воздействие на естественные зубы.

      Так что керамика остается одним из наиболее востребованных материалов в стоматологии. Подтверждение тому — статистика: потребность в керамических протезах увеличивается каждые 4 года примерно на 50 %.

      Читайте также:  Воспалился лимфоузел под челюстью: причины, фото, лечение
Ссылка на основную публикацию